Продавцы зимней резины бьют тревогу





26 октября 2015 - Редактор
Продавцы зимней резины бьют тревогу

Этой зимой водить нужно особенно внимательно — продавцы предрекают скачка аварийности с приходом снежной погоды.
 

 

 

С января по сентябрь 2015 года россияне купили 21,9 млн зимних покрышек, что на 32% ниже продаж за аналогичный период прошлого года, говорится в исследовании Pirelli. Отрицательная тенденция началась еще в 2014 году, когда рынок зимних шин сократился на 2,7% (до 32,4 млн шт.), но тогда нельзя было говорить об этом как о явлении ввиду не самой примечательной динамики. Сейчас это уже не тенденция, это тревожный факт.

 

Впрочем, продажи летних покрышек уменьшились не так драматично — до 16,7 млн шт. (-3%). В общей сложности розничный рынок покрышек просел на 22% до 38,7 млн шт. В Pirelli полагают, что спад продаж зимних шин в значительной степени связан с падением продаж новых автомобилей в 2015 году: реализация снизилась на 33% до 1,2 млн шт (данные АЕБ). Такого же мнения придерживаются в компании Continental.

 

— Исходя из наших прогнозов, ожидается самое значительное падение в сегменте зимних шин (-30%). Обычно продажи этой продукции зависят от спроса со стороны владельцев новых автомобилей, купленных в текущем году, ведь все новые автомобили реализуются на летних шинах, — рассказал представитель «Континенталь Тайрс Рус» Дмитрий Макаров.

 

Но разница в продажах авто между 9 месяцами 2014 и 2015 годов составила 587238 автомобилей, то есть 2,3 млн зимних покрышек, но это лишь пятая часть от зафиксированного 10-миллионного снижения рынка зимних шин. Кроме того, динамику рынка новых автомобилей нельзя напрямую связывать с движением на рынке расходных материалов для всего существующего автопарка: по данным агентства «Автостат» на 1 января 2015 года, в России насчитывалось 40,85 млн легковых автомобилей, то есть 1,2 млн автомобилей составляют 2,9% от текущего автопарка; шины меняют в среднем раз в 3-7 лет. Также в этом году дилеры устраивали и продолжают устраивать акции «комплект зимней резины в подарок» — и значит, проблемы лежат в адаптации автомобилистов к экономической ситуации, считает лидер «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин.

 





Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!